Про UFO и X-COM

Внимание! У сайта два зеркала: http://drmad.chat.ru и http://www.nf-team.org/drmad/kostya/. Возможно, на одном из них лежит более свежий вариант этой страницы!

Вообще, про эти игрушки ужас сколько в Интернете сказано. А небезызвестный Владимир "Воха" Васильев даже целую н/ф книжку написал и выпустил по мотивам игрухи UFO - Enemy unknown. Так что растекаться мыслию по древу не буду. Хотя, если честно, году так в 1994 или 95 я тоже J сочинял солюшен к игрушке, но не закончил, а сейчас что-то не нашел в своих архивах, чтобы дополнить, почистить и выложить. Да ну и фиг с ним.

Зато вот оно - небольшое малохудожественное произведение на тему X-COM 3. На этот раз автор, естественно, я. И родилось оно спонтанно, не ради того, чтобы в виде книжки издавать и бабки срубать, а из чисто графоманских побуждений. J Почитайте, вдруг понравится.

Еще, помню, что страшно мучился в X-COM 2 - Terror from the deep на вражеских базах, в центрах активности и т.п. Всех вроде бы поубивал, а игруха не кончается. Что ж это, блин, такое!? И приходится начинать доооолгий мучиииительный обход всех мельчайших закоулков... и не факт, кстати, что он увенчивается успехом. L

Вот так со злости и написал утилитку UNITPOS, которая позволяла бы легко и просто находить "последнего врага", ну и еще всякие мелкие полезности предоставляла бы. Вот она, здесь лежит.

Ну, ясен пень, писал я ее исключительно для себя, не предполагая ни с кем делиться. Мне она нужна была не только для облегчения игры, но и для исследования игровой среды. Что мне было важно и интересно - то я туда и впихнул, а на остальное наплевал. Поэтому кому-то она покажется странной, кому-то неудобной. Ну, звиняйте хлопци, бананьев бильше нема.

Короче, значит, так.
1. Игрушка ДОСовская, и утилка тоже. Нефиг, обойдесь без мышиных окошек.
2. Подходит она и для X-COM 2, и для UFO-1.
3. Позволяет во время любых миссий видеть, где кто свой или чужой, живой или дохлый, сидит или лежит.
4. Позволяет с точностью до клеточки (а всего их 64x64=4096) определить координаты юнита.
5. Позволяет с точностью до секунды определить время сохранения игры (а то во время миссий все они считаются одновременными).

Копируем утилку в корень игрухи. Запускаем. Справа - список сохраненных игр с точными датами и временами. Если какая-то строчка пустая, значит, там сохранена не миссия, а что-то другое. По списку можно бегать при помощи PageUP/PageDN. В четырех окошках - четыре уровня игрового поля. Красненькие - враги, зелененькие - наши, желтенькие - без сознания, серенькие - жмурики, беленькие - х/з кто. В-общем, в легенде все написано, кто есть ху. Стрелочками можно гонять по окошкам визирные метки, и если они совпадают с юнитом, то появляется манюсенький списочек ихних кодов (ну, это мне нужно было). Еще можно жмыкнуть D и получить текстовый файл обо всех юнитах на игровом поле, с координатами, типами, кодами и т.п.



И выясняются презабавнейшие вещи. Ну, например, однажды во время зачистки нижнего этажа центра активности последний акватоид обнаружился замурованным в стену центрального зала. В другой раз на нашей базе жиллман (гиллман?) залез между деревянными ящиками. В третий раз на пассажирском корабле тасот обнаружился... даже не знаю, как сказать... ну, в общем, там на верхних палубах есть что-то типа кухонь, дык он сидел в стенке между двумя кухнями. Еще интересно: бывает, если на своей базе всех быстро поубиваешь (и утилка это честно показывает!), то игрушка все равно не кончается, и видно, как через ход-другой вражины продолжают появляться на базе через лифт. Примерно то же самое встречалось и при зачистке трюмов корабля.

Вот еще смешная штучка. Правда, моя утилка здесь не причем. Во время миссии наш боец был запуган галлюциноидом до такой степени, что бросился бежать и заскочил в кабину своего крафта. Отец Федор хренов. J Не вкурили? Повторяю по слогам: в ка-би-ну. И вот вам картинка в подтвержденье.



Вы скажете, что нифига подобного, что давным-давно есть патчи, исправляющие все эти ошибки, что нефиг париться? Или не скажете? В любом случае, мне все равно интересно играть именно в самые первые, 1994-96-х годов версии, со всеми их глюками. В них ведь "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой".

Вот и все. "Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и фонтану". Даю. J


(c) DrMad